СтатьиGTA 6
Об игреНовостиДостижения2X БонусыЗаначки Дж.
GTA 5Все игры
ВходРегистрация
СтатьиGTA 6GTA Online2X Бонусы GTAOЗаначки Дж.Все игрыВходРегистрация

Rockstar Хаб

Всё о твоих любимых играх от компании Rockstar Games. Новости, Аналитика, Слухи, Руководства, База данных игр и достижений.

Быстрые ссылки

  • База данных игр
  • Категории
  • 2X Бонусы GTA Online
  • GTA Online
  • GTA 6

Полезное

  • Конфиденциальность
  • Обратная связь
  • О сайте
  • Правила
  • Донат

Соцсети

DiscordVKTelegram

© MMXXV Rockstar Хаб. Все права защищены.

R, Rockstar, Red Dead Redemption, GTA, Grand Theft Auto, and related logos are trademarks of Take-Two Interactive Software, Inc.

GTA RP: От покупки FiveM до слухов о ROME или Project Soundstage

GTA RP: От покупки FiveM до слухов о ROME или Project Soundstage

Категория:GTA RP
Теги:
FiveM, Rockstar Online Modding Engine
Время чтения:11 мин.

В августе 2023 года мир моддинга Grand Theft Auto (GTA) был потрясён неожиданной новостью: Rockstar Games, под крылом материнской компании Take-Two Interactive, приобрела Cfx.re — компанию, стоящую за популярной платформой FiveM. Эта сделка, оцениваемая в 20 миллионов долларов, стала поворотным моментом для сообщества ролевых игр (RP) в GTA Online. FiveM, позволяющий игрокам создавать кастомные серверы с ролевыми сценариями, миссиями, транспортом и картами, давно стал феноменом: средняя ежедневная аудитория превышает 100 000 человек. Но путь к приобретению был тернистым, а его последствия — полны драматизма и интриг. В этой статье мы разберёмся в деталях сделки, внутренних конфликтах и, конечно, добавим свежие слухи о том, как это повлияет на GTA RP в ожидаемой GTA 6.

История противостояния: От угроз к приобретению

Rockstar Games всегда скептически относилась к модификациям своих игр. Ещё в 2015 году компания, обеспокоенная пиратством, наняла частных детективов, чтобы «посетить» дом основателя FiveM, известного под ником NTA. Это был сигнал: моды, нарушающие интеллектуальную собственность, подлежат жёсткому пресечению. Take-Two неоднократно рассылала DMCA-уведомления и даже подавала в суд на создателей модов. FiveM, как один из крупнейших хабов для ролевых серверов, балансировал на грани.

Однако к концу 2022 года ситуация изменилась. Конфиденциальные переговоры с Rockstar и Take-Two привели к продаже Cfx.re. Основатель NTA, измотанный личными проблемами и внутренними разборками в команде, согласился на сделку. По данным инсайдеров, компания генерировала около 1,5 миллиона долларов в месяц — солидный доход от донатов и серверов. Приобретение стало вторым по величине для Rockstar после студии Rockstar San Diego.

Команда Cfx.re была тепло встречена: сотрудникам предложили места в ближайших студиях Rockstar или удалённую работу с шифрованными ПК и мерчем. Один из бывших разработчиков FiveM поделился:

Это было волнительно — общаться с людьми из Rockstar, которых мы боготворили годами. Они профессионалы, всё держат в порядке.

Казалось, это начало новой эры: Rockstar берёт на себя бремя управления, а сообщество получает официальную поддержку.

Хаос после слияния: Увольнения, токсичность и урезанные выплаты

Реальность оказалась куда мрачнее. Уже через шесть месяцев после сделки NTA был уволен. Причины? Множество нарушений контракта: жалобы коллег на неадекватное поведение, эмоциональные срывы и даже временное отключение платформы FiveM из-за психического состояния основателя. Take-Two в финальном письме отметила, что действия NTA повлияли на миллионы игроков и подорвали репутацию Rockstar, обещавшей улучшения. Выплата по сделке была урезана вдвое.

Внутренняя атмосфера накалилась: «кумовство» в компании привёло к оттоку сотрудников, а конфликты между «хорошими» и «плохими» парнями раздирали команду. Бывший сотрудник Cfx.re жаловался:

Нас с самого начала обращались как с дерьмом. В итоге все уволены в токсичной среде с полным отсутствием коммуникации и прозрачности.

Даже Rockstar упустила шанс исправить ситуацию, по словам инсайдеров.

Команда пополнилась новыми людьми — друзьями друзей и специалистами из конкурента AltV. Но проблемы с лидерством, избыточной бюрократией и манипуляциями никуда не делись. Один разработчик отметил:

Rockstar, видимо, пожалели о покупке. NTA — S-ранг в программировании, легенда, но он разозлил верхушку жалобами и нытьем на форумах.

FiveM как платформа отчаянно нуждалась в управлении и технических улучшениях.

Внутренний «убийца FiveM»: Проект ROME и будущее UGC

Еще за несколько лет до покупки компания Rockstar тайно работала над конкурентом FiveM — экспериментальным проектом, запущенным в 2021 году. Он был свёрнут из-за неудач (команда не получила исходников и других проблем), но после покупки Cfx.re возродился. Инсайдеры раскрывают: проект, известный как Rockstar Online Modding Engine (ROME) или Project Soundstage, — это основа для пользовательского контента (UGC) в GTA Online.

ROME интегрируется с грядущим инструментом для создания миссий, обнаруженным датамайнером Tez2 в DLC Bottom Dollar Bounties. По слухам, платформа позволит создавать и хостить контент с контролем Rockstar над активами и микротранзакциями — как в Fortnite или Roblox. По слухам запуск ожидается в начале осени 2025 года для ПК, с последующим портом на next-gen консоли. Это поможет поддерживать GTA Online после замедления обновлений и релиза GTA 6.

Проект разрабатывается внутри Rockstar, без участия команды FiveM. Анонимные источники предполагают, что ROME может стать конвертером с FiveM, но будущее последней туманно: «Направление отсутствует, все делают что хотят». FiveM фокусируется на поддержке, но ROME, вероятно, вытеснит её.

Недавний слив от Tez2 (24 сентября 2025) подтвердил: API-эндпоинты Soundstage уже активны.

  • soundstage.scapi.rockstargames.com
  • soundstage.scui.rockstargames.com
  • soundstage.scauth.rockstargames.com
  • soundstage.rgl.rockstargames.com
  • soundstage-gamedownloads.rockstargames.com
  • soundstage.cloud.rockstargames.com
  • api-soundstage.creative.rockstargames.com
  • admin-soundstage.creative.rockstargames.com
  • console-soundstage.creative.rockstargames.com

Контент-креатор TGG намекнул на скорое объявление:

Rockstar анонсирует Project Soundstage скорее раньше, чем позже.

Дата-майнер Gogsi123 нашёл ссылки на Red Dead Redemption 2, намекая на поддержку RedM.

Слухи и сливы: GTA RP в GTA 6 — официальная революция?

Приобретение FiveM и ROME напрямую связаны с GTA 6. По инсайдам, Rockstar встречалась с топ-креаторами Fortnite и Roblox для обсуждения кастомных опытов вроде FiveM в GTA 6 Online. Это обеспечит долгожительство игры: регулярные добавления городов, события в стиле Fortnite и полноценный RP с запуска.

Недавнее партнёрство с NoPixel — крупнейшим RP-сервером — подтверждает тренд. Следующая итерация NoPixel V, ожидается через Rockstar Games Launcher для ПК, в обход FiveM. Сервер уже мигрирует на ROME, игнорируя обновлённые соглашения FiveM — признак фаворитизма, по слухам. Вакансия senior-менеджера для эволюции FiveM/RedM намекает на интеграцию RP в GTA 6.

Дата-майнеры и инсайдеры вроде Jason Schreier говорят о механиках RP раньше, чем ожидалось: UGC-экосистема, моды и даже консольная поддержка (хоть и ограниченная). Tom Henderson ещё в 2021 году лил про изменяющиеся карты и события. Бывшие сотрудники FiveM утверждают: ROME разрабатывался до покупки, чтобы заменить платформу в GTA 6.

На X кипят обсуждения:

GTA 6 гарантированно получит RP — это эволюция онлайн-мира, причина покупки FiveM.

Но есть скепсис: RP на консолях будет урезан из-за контроля Rockstar. Ещё один слив: FiveM может интегрироваться напрямую в клиент GTA, как тест для GTA 6

Заключение: От хаоса к контролю

Приобретение FiveM за 20 миллионов обернулось скандалами, но открыло дверь для амбициозного видения Rockstar: контролируемый UGC и RP как основа GTA Online и GTA 6. Пока FiveM борется за стабильность, ROME и партнёрства вроде NoPixel намекают на эру, где ролевые серверы станут официальными. Сливы Tez2 и вакансии подтверждают: анонс близко, возможно, до конца 2025. GTA 6 с RP может перевернуть индустрию, но сообщество опасается монетизации и потери свободы модов.

Опубликовано: 25.09.2025
Поделиться:
Kirill Krasin

Kirill Krasin

Познакомился с играми Rockstar в начале 2000-х на примере Midnight Club II, GTA III и GTA: Vice City. Чит-коды NUTTERTOOLS, SEAWAYS, ASPIRINE — помню лучше, чем таблицу умножения.

Загрузка...