Не каждый релиз крупной игры вызывает столько эмоций, как анонсы от Rockstar Games. Недавно студия подтвердила перенос релиза Grand Theft Auto VI — теперь он ожидается не в мае 2026 года, а 19 ноября 2026. Фанаты взорвались: кто-то винит увольнения в студиях, кто-то твердит о «хаосе» в разработке, а некоторые даже прогнозируют сдвиг до 2027-го. Но инсайдеры, близкие к Rockstar, спешат развеять мифы. Согласно их сообщениям, задержка не связана с недавними сокращениями, а для проекта такого масштаба это скорее правило, чем исключение. Давайте разберемся, опираясь на свежие инсайты от эксперта по игровым разработкам Риса «Kiwi Talkz» Райли.
Увольнения — не причина: Rockstar слишком велика для таких драм

Одна из главных теорий заговора в сообществе — что задержка GTA 6 напрямую вызвана массовыми увольнениями в британском офисе Rockstar в Эдинбурге. В октябре студия сократила около 35 сотрудников из профсоюза, что вызвало волну критики. Однако, как подчеркивает инсайдер, это чистой воды спекуляции. В Rockstar работает более 6000 человек по всему миру, и потеря 35 специалистов — это капля в море. К тому же, разработчики из студии делились информацией о возможной задержке задолго до этих событий. «Ты не задерживаешь игру из-за 35 человек, — пишет Райли. — Это не так работает».
Более того, Rockstar известна своей строгой компартиментализацией: огромная часть команды работает в изоляции, фокусируясь только на своем «куске» проекта. Это сделано не только для безопасности (чтобы избежать утечек, как в 2022-м), но и из-за колоссального объема контента. Многие сотрудники даже не в курсе, что происходит в других частях игры. Таким образом, локальные проблемы в одном офисе не могут парализовать весь процесс.
Что касается морали: да, в Эдинбурге она действительно низкая из-за сокращений и корпоративной культуры. Но это не вся картина. Офис в Бангалоре, например, функционирует по-другому — с иной атмосферой и подходом к работе. Инсайдеры подчеркивают: общий настрой в Rockstar не рухнул, а проект движется вперед.
Масштаб GTA 6: когда полировка важнее спешки

Теперь о главном — почему задержка на несколько месяцев (или даже на год по сравнению с первоначальными слухами) это нормально? GTA 6 — не просто игра, а «самый амбициозный проект всех времен», по словам Райли. Мы говорим о мире с невиданной плотностью NPC, сложными системами физики, взаимодействий и открытым миром, который затмевает даже Red Dead Redemption 2. Для сравнения: Nintendo потратила целый год только на QA (тестирование) The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — игры с продвинутой физикой, но все равно не дотягивающей до масштабов GTA 6.
В AAA-разработке размер имеет значение — в самом буквальном смысле. Чем больше элементов, тем больше «переменных и неожиданных поворотов». Исправление одного бага может вызвать цепную реакцию в другой системе: от вылетов игры, до сбоев в ИИ толпы. Rockstar сейчас в фазе «ада оптимизации» — контент завершен, миссии и сюжет на месте, но нужно убедиться, что все работает идеально. Никто не хочет повторения релиза Cyberpunk 2077, где спешка привела к катастрофе на старте.
Люди с трудом принимают задержку ради полировки. Но AAA-игры выросли до таких размеров, что объем тестирования достиг астрономических уровней
Это не лень или некомпетентность, а необходимость. Rockstar знает: один неудачный запуск может подорвать репутацию на годы.
Что дальше?
Конечно, фанаты разочарованы — Rockstar дважды корректировала даты, и это сеет недоверие. «Не давайте окон и дат, если не уверены», — эхом отзываются в комментариях под твитами Райли. Но давайте посмотрим шире: GTA 5 вышла 12 лет назад, и ожидания от шестой части запредельные. Задержка на 2026-й (а не 2027-й, как болтают фейковые "инсайдеры") — это инвестиция в качество, которое окупится миллиардами.
По прогнозам, следующий тизер или трейлер может появиться в первом квартале 2026-го, но Rockstar осторожна: они не хотят затмить свои другие проекты, вроде порта RDR2 на Nintendo Switch 2 и/или новые консоли. Анонсы GTA 6 — это всегда землетрясение, и студия это понимает.
В итоге, задержка — не приговор, а признак зрелости. Для мегапроекта вроде GTA 6 это норма, которая гарантирует, что игра станет легендой, а не разочарованием. Фанаты, запаситесь терпением: Vice City ждет, и она будет стоить того.


