Сооснователь Rockstar Games Дэн Хаузер, известный как ведущий сценарист серий GTA и Red Dead Redemption, впервые дал полноценное интервью на камеру. Это произошло на LA Comic Con 2025, где он поговорил с редактором IGN Райаном Маккафри. Беседа под названием «In Conversation with Dan Houser: Grand Theft Auto, Red Dead Redemption, and Now American Caper» длилась около 15 минут и транслировалась в прямом эфире для фанатов по всему миру. Хаузер, покинувший Rockstar в 2020 году, поделился мыслями о прошлом, настоящем и будущем, но основной интерес вызвали его комментарии о GTA 6 — игре, над которой он больше не работает.

GTA 6: Новая история без участия Хаузера
Отвечая на вопрос о GTA 6, Хаузер признался, что для него будет странно играть в проект, где он не знает всех деталей заранее.
В каком-то смысле (это будет странно). Думаю, что для меня большая честь работать над чем-то настолько масштабным. Я написал последние 10 или 11 частей. Думаю, миру уже хватило GTA от меня. Это всегда новая история. Это будет не история, которую я написал, и не набор персонажей, которых я создал, но, думаю, это будет интересно. Я уверен, что игра будет отличной
Хаузер подчеркнул, что GTA 6 представит свежий нарратив и персонажей, не связанных с его творчеством, но выразил уверенность в высоком качестве игры. Это первое публичное заявление Хаузера о GTA 6, которое подчеркивает его отстраненность от проекта, но и оптимизм по поводу будущего франшизы.
В контексте GTA 6 также упоминалось, что Rockstar Games готовит новую RP-платформу к запуску игры, что добавляет интриги к предстоящему релизу.
Воспоминания о Rockstar: От скепсиса к триумфу
Хаузер подробно рассказал о своем пути в Rockstar Games, где он был ключевой фигурой в создании GTA и Red Dead Redemption. Особое внимание уделил запуску GTA 3 в 2001 году. По его словам, переход к 3D-графике казался команде революционным, но мир не разделял энтузиазма:
Мы думали, что у нас есть что-то захватывающее. Остальной мир, похоже, не согласился с нами. Они казались полностью разочарованными чем-то, что мы считали потенциально потрясающим. Часть прессы все еще не понимала, но аудитория — да.
Издатель Take-Two Interactive столкнулся с финансовыми трудностями: средств не хватало даже на печать дисков в нужных объемах, поскольку продажи росли быстрее ожиданий.
Мы не могли производить игру достаточно быстро. Она просто продолжала продаваться. Мы думали, что это остановится, но это никогда не останавливалось
Эти воспоминания подчеркивают, как GTA 3 стала поворотным моментом, несмотря на начальный скепсис прессы и логистические проблемы.
Хаузер также отметил, что его брат Сэм (Sam Houser), оставшийся в Rockstar, редко дает публичные заявления — например, только для анонса трейлера GTA 6. Сам Дэн после ухода из компании стал более открытым, включая это интервью и предстоящую многочасовую беседу с Лексом Фридманом.
Новые горизонты: Absurd Ventures и свежие проекты
Перейдя к настоящему, Хаузер представил свою новую студию Absurd Ventures. В интервью впервые показали материалы по новому IP — графическому роману American Caper, который выйдет в ноябре. Хаузер описал его как мрачную историю о «дегенеративных преступниках» из совершенно иной перспективы и мира, где невозможно было бы создать GTA.
Я хотел рассказать историю о группе дегенеративных преступников с совершенно другой точки зрения и в части мира
Добавив к вышесказанному, что это более темный нарратив, чем его работы в Rockstar. Комикс создан в соавторстве с Лазлоу (Lazlow), и Райан Маккафри, прочитавший первый выпуск, отметил, что он начинается «нормально», но быстро становится мрачнее.

Кроме того, в разработке два других проекта: Absurdaverse — открытый мир в стиле комедии от третьего лица, и A Better Paradise — «антиутопическая трагедия» или «мессиво» от третьего лица. Оба находятся на ранних стадиях, но Хаузер выразил радость от создания чего-то нового: «Это возбуждает работать над чем-то новым». Недавно Absurd Ventures заключила договор с издателем для своей открытой мира игры.
Наследие и ожидания
Интервью Хаузера стало редким взглядом в закулисье игровой индустрии, особенно в свете ажиотажа вокруг GTA 6. Его уверенность в успехе игры, несмотря на отсутствие личного участия, успокаивает фанатов. В то же время, новые проекты Absurd Ventures обещают свежий взгляд на криминальные и дистопические темы. Полное видео интервью доступно на YouTube, а больше деталей о предстоящей беседе с Лексом Фридманом — на специализированных ресурсах.